Портал правительства Москвы

Собянин рассказал, как строительство новых дорог улучшило движение в Москве

04.12.2025

thumb

Новости Москвы

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Введение их в эксплуатацию разгрузило МКАД и вылетные магистрали, сократился перепробег машин, а также улучшилась экологическая ситуация за счет снижения вредных выбросов автомобилей в атмосферу.

Москва продолжит расширение дорожной сети. О крупных проектах в этой сфере, развитии локальных участков в ближайшие годы и других планах Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».

«Мы не планируем каких-то суперпроектов. В основном это локальные участки, которые связывают разные районы, новые микрорайоны, транспортные узлы и так далее. Из крупнейших таких проектов, пожалуй, связка Солнцево — Бутово со скоростным диаметром. По сути дела, дублер МКАД в Новой Москве должен соединиться со скоростным диаметром. И таким образом значительная часть Москвы будет интегрирована в большую трассу бессветофорного движения. Помимо этого, планируется еще ряд концессионных дорог, которые будут финансироваться за счет инвесторов», — отметил Мэр Москвы.

Сергей Собянин добавил, что уже, например, началась реализация проекта строительства дублера МКАД, идущего от Новорижского шоссе. По сути дела, он станет дублером Ленинградского шоссе. Также в работе еще один проект. В целом это позволит разгрузить действующую дорожную сеть и уменьшить перепробег машин. Кроме того, улучшится и экологическая обстановка в городе.

 

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Работа над такими сложными проектами не обходится без обсуждения. Так, когда строили проспект Багратиона, Северо-Восточную хорду, Московский скоростной диаметр (МСД) и ряда других дорог, велись активные дискуссии и высказывалось множество разных мнений и за, и против.

«Все это работает. По скоростному диаметру каждый день движется около полумиллиона машин. Теперь эта трасса занимает уже второе место после МКАД, обогнав Третье транспортное кольцо. И без него теперь вообще невозможно представить транспортную сеть города Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

Новые дороги разгрузили МКАД и вылетные магистрали, особенно на востоке и северо-востоке города. Улучшилась экология, ведь скорость движения прямо влияет на вредные выбросы в атмосферу: чем медленнее едут машины, тем больше такие выбросы. Кроме того, благодаря запуску Северо-Восточной, Северо-Западной хорд, МСД, Южной рокады сократился перепробег машин.

«Чтобы переехать из одного района в другой, нужно было целый зигзаг делать. И перепробеги там были в два-три раза больше, чем сам маршрут. Миллионы, миллиарды километров перепробега. Представляете, сколько выбросов в атмосферу? Поэтому это вообще несоизмеримо, экологический эффект просто колоссальный. Но и время автомобилистов, время москвичей, комфорт движения тоже очень важны», — рассказал Сергей Собянин.

Среди важных инфраструктурных проектов, в которых сочетаются и экология, и спорт, и другие аспекты, — пешеходные мосты. Один из них расположен на острове Балчуг, по нему можно проехать и на велосипеде. Еще один пешеходный мост, который планируют построить, соединит развивающийся район Хорошево-Мневники и Крылатское.

«В самих Мневниках огромная спортивная инфраструктура строится, дворцы спорта, открытые площадки, теннисные центры и так далее. Этот проект по объему сопоставим, будет, наверное, с “Лужниками”, когда все будет построено. И в Крылатском тоже огромный спортивный кластер, предполагаемая реконструкция Гребного канала и велотрека и так далее, и так далее — вот этих всех еще олимпийских объектов. Плюс комплексное благоустройство и Мневников, и Крылатского — это такая большая, одна из крупнейших рекреационных спортивных зон Москвы будет. И она будет этим мостиком соединена», — уточнил Мэр Москвы.

Изменится и пешеходное пространство вблизи Малого Каменного моста на острове Балчуг. Проект предусматривает также подмостовое расширение набережной под этим мостом, что позволит соединить набережную в районе Дома культуры «ГЭС-2», Болотную площадь и Репинский сквер.

«Вот это вот все будет соединено пешеходным пространством, чтобы не надо подниматься, через мост переходить и так далее», — заключил Сергей Собянин.

Читайте также

Показать еще