04.12.2025
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Введение их в эксплуатацию разгрузило МКАД и вылетные магистрали, сократился перепробег машин, а также улучшилась экологическая ситуация за счет снижения вредных выбросов автомобилей в атмосферу.
Москва продолжит расширение дорожной сети. О крупных проектах в этой сфере, развитии локальных участков в ближайшие годы и других планах Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».
«Мы не планируем каких-то суперпроектов. В основном это локальные участки, которые связывают разные районы, новые микрорайоны, транспортные узлы и так далее. Из крупнейших таких проектов, пожалуй, связка Солнцево — Бутово со скоростным диаметром. По сути дела, дублер МКАД в Новой Москве должен соединиться со скоростным диаметром. И таким образом значительная часть Москвы будет интегрирована в большую трассу бессветофорного движения. Помимо этого, планируется еще ряд концессионных дорог, которые будут финансироваться за счет инвесторов», — отметил Мэр Москвы.
Сергей Собянин добавил, что уже, например, началась реализация проекта строительства дублера МКАД, идущего от Новорижского шоссе. По сути дела, он станет дублером Ленинградского шоссе. Также в работе еще один проект. В целом это позволит разгрузить действующую дорожную сеть и уменьшить перепробег машин. Кроме того, улучшится и экологическая обстановка в городе.
Работа над такими сложными проектами не обходится без обсуждения. Так, когда строили проспект Багратиона, Северо-Восточную хорду, Московский скоростной диаметр (МСД) и ряда других дорог, велись активные дискуссии и высказывалось множество разных мнений и за, и против.
«Все это работает. По скоростному диаметру каждый день движется около полумиллиона машин. Теперь эта трасса занимает уже второе место после МКАД, обогнав Третье транспортное кольцо. И без него теперь вообще невозможно представить транспортную сеть города Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.
Новые дороги разгрузили МКАД и вылетные магистрали, особенно на востоке и северо-востоке города. Улучшилась экология, ведь скорость движения прямо влияет на вредные выбросы в атмосферу: чем медленнее едут машины, тем больше такие выбросы. Кроме того, благодаря запуску Северо-Восточной, Северо-Западной хорд, МСД, Южной рокады сократился перепробег машин.
«Чтобы переехать из одного района в другой, нужно было целый зигзаг делать. И перепробеги там были в два-три раза больше, чем сам маршрут. Миллионы, миллиарды километров перепробега. Представляете, сколько выбросов в атмосферу? Поэтому это вообще несоизмеримо, экологический эффект просто колоссальный. Но и время автомобилистов, время москвичей, комфорт движения тоже очень важны», — рассказал Сергей Собянин.
Среди важных инфраструктурных проектов, в которых сочетаются и экология, и спорт, и другие аспекты, — пешеходные мосты. Один из них расположен на острове Балчуг, по нему можно проехать и на велосипеде. Еще один пешеходный мост, который планируют построить, соединит развивающийся район Хорошево-Мневники и Крылатское.
«В самих Мневниках огромная спортивная инфраструктура строится, дворцы спорта, открытые площадки, теннисные центры и так далее. Этот проект по объему сопоставим, будет, наверное, с “Лужниками”, когда все будет построено. И в Крылатском тоже огромный спортивный кластер, предполагаемая реконструкция Гребного канала и велотрека и так далее, и так далее — вот этих всех еще олимпийских объектов. Плюс комплексное благоустройство и Мневников, и Крылатского — это такая большая, одна из крупнейших рекреационных спортивных зон Москвы будет. И она будет этим мостиком соединена», — уточнил Мэр Москвы.
Изменится и пешеходное пространство вблизи Малого Каменного моста на острове Балчуг. Проект предусматривает также подмостовое расширение набережной под этим мостом, что позволит соединить набережную в районе Дома культуры «ГЭС-2», Болотную площадь и Репинский сквер.
«Вот это вот все будет соединено пешеходным пространством, чтобы не надо подниматься, через мост переходить и так далее», — заключил Сергей Собянин.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или