03.12.2025
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В ближайшей перспективе планируется активно развивать Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки метро, а также отдельные локальные участки метро.
В столичном метро будет ежегодно вводиться в эксплуатацию по пять-шесть новых станций. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».
По его словам, планируется развивать Рублево-Архангельскую, которая пойдет в сторону Сбер-Сити, и Бирюлевскую линии метро (от ЗИЛ в Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное).
«Бирюлевцы давно уже просят, говорят, у нас один из немногих больших районов Москвы, где нет метрополитена, поэтому тоже такая важная задача построить и там метро. Ну и помимо этого еще локальные отдельные участки метрополитена, которые тоже важны», — отметил Мэр Москвы.
Так, в перспективе половина жителей Гольянова будет жить поблизости от станции метро. Еще будет реализован проект по строительству двух новых станций в Ярославском районе на северо-востоке города, недалеко от Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. Все они станут продолжением Сокольнической ветки. Основные работы планируется завершить к 2030 году.
Кроме того, до конца этого года планируется открыть переход до станции «Корниловская» и закончить основные работы по строительству дополнительных выходов с «Вавиловской».
«Строительство метрополитена — оно пошаговое, нельзя одновременно все делать. И ввод станции, как правило, бывает этапами. То есть сначала один этап, один выход, потом второй выход, переход и так далее. Одновременно все делать технологически иногда не получается. Мы стараемся, но не на всех станциях это возможно, поэтому делаем последовательно, но не забываем об этом», — отметил Сергей Собянин.
Временно закрыты станции «Деловой центр» и «Шелепиха», ранее работавшие в составе Большой кольцевой линии метро. Их интегрируют в Рублево-Архангельскую ветку: заменят инженерные системы, модернизируют тоннели, а затем соединят с будущей линией. Строительные работы планируется завершить в течение следующего года, после чего станции снова откроются для пассажиров уже в составе Рублево-Архангельской линии.
В сентябре этого года в столице запустили первый беспилотный трамвай. В будущем планируется постепенно наращивать их количество — сначала до 15, потом до 30 и 40. В результате две трети трамваев в столице станут беспилотными.
Кроме того, планируется запустить новый, еще более длинный трамвайный диаметр. Он, как и существующий, будет проходить по проспекту Академика Сахарова.
«Еще более длинный запустим, больше, чем этот — по-моему, 33 километра. Действительно будет очень большой трамвайный диаметр. И оба будут проходить по проспекту Академика Сахарова. Вот этот небольшой участок, который проложили, вот этот “Львенок”, который дает возможность проезжать автономным ходом через эту линию, это, конечно, дает совершенно другие возможности. И второй трамвайный диаметр, который мы запустим в следующем году, он будет еще больше первого, и в целом это, конечно, улучшит транспортную доступность для миллиона людей», — рассказал Сергей Собянин.
По его словам, следующим шагом станет создание беспилотного поезда метрополитена и беспилотных судоходных трамваев в столице.
Началось обновление подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги. Пассажиров уже перевозят первые «Иволги 4.0».
«Там не столько уж совсем не годный транспорт, вполне работоспособные вагоны были. Но в чем проблема Ярославского направления? Огромный поток пассажиров, давка в часы пик. Как это решить? Был вариант сделать там пятый диаметр, и таким образом как-то процентов на 15−20 увеличить частоту движения и, соответственно, количество пассажиро-мест. Мы нашли гораздо более простое решение. Поставить туда новые вагоны “Иволга-4.0” — самые современные вагоны, которые, собственно, на эти 15 процентов и дадут увеличение пассажирских мест и в какой-то степени решат эту задачу», — рассказал Мэр Москвы.
По его словам, в дальнейшем планируется увеличивать частоту поездов и уменьшать время между ними в часы пик. Полностью завершить обновление всего подвижного состава на Ярославском направлении планируется до 2030 года.
Ведутся активные работы по строительству станции Петровско-Разумовская первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Ожидается, что в конце этого года все основные работы будут закончены.
«Надеемся, что в декабре уже этого года все основные работы будут закончены, ее откроют либо перед Новым годом, либо в ближайшие месяцы после Нового года», — сказал Сергей Собянин.
После открытия станция станет одним из крупнейших транспортных узлов в Москве. Здесь будет организовано несколько пересадок на две линии метро и между Московскими центральными диаметрами. В перспективе пассажиры смогут пересаживаться здесь на поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или