29.04.2021
Фото: mos.ru
Доходы бюджета Москвы за январь-март 2021 года увеличились до 705,6 млрд рублей.
Налоговые поступления в бюджет Москвы за три месяца 2021 года составили 629,4 млрд рублей. Данный показатель на 11,0% или 62,4 млрд рублей больше по сравнению с январем - мартом 2020 года.
По итогам первого квартала текущего года 85,4% всех налоговых доходов обеспечили поступления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций.
Поступления по НДФЛ по состоянию на 1 апреля 2021 года достигли 254,7 млрд рублей. Это на 14,1 млрд рублей или 5,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отчисления по налогу на прибыль организаций за январь-март текущего года выросли на 15,0% или 36,9 млрд рублей по сравнению с январем-мартом прошлого года. В абсолютном выражении поступления составили 283,1 млрд рублей.
На 19,7% до 33,9 млрд рублей увеличились отчисления в бюджет Москвы по налогу на имущество организаций. Рост обусловлен, в том числе, объявлением в прошлом году нерабочих дней с 30 марта и продлением сроков уплаты налога до мая.
По итогам первого квартала 2021 года в бюджет Москвы поступило 48,0 млрд рублей неналоговых доходов, что составляет 6,8% от общих доходов городского бюджета.
«По итогам исполнения бюджета за первый квартал текущего года доходы городского бюджета выросли на 11,4% или 72,4 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы видим рост поступлений практически по всем основным доходным источникам.
Бюджет Москвы самодостаточен, он практически полностью формируются за счет результатов экономической деятельности предприятий и организаций столицы. Доля трансфертов из федерального бюджета в его доходах составляет менее 2 процентов», - отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.
По словам Елены Зяббаровой, в первом квартале 2021 года наиболее динамично росли налоговые отчисления в бюджет Москвы от предприятий энергетики – на 22,5%, организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом – на 19,0%, торговли – 16,3% и строительства – на 14,3 процента.
Кассовое исполнение расходов на 1 апреля 2021 года достигло 767,4 млрд рублей или 23,8% от запланированного объема расходов на 2021 год. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета 97,9% всех расходов или 751,1 млрд рублей направлено на финансирование государственных программ города Москвы.
На финансирование городских социальных программ, направленных на развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной поддержки жителей города за три месяца текущего года выделено 403,3 млрд рублей или 52,6% всех расходов бюджета Москвы.
«Напомню, что Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» мы принимали с увеличением финансирования всех социальных программ в 2021 году. По итогам первого квартала текущего года мы видим рост фактических показателей исполнения бюджета в части финансового обеспечения социальных расходов», - подчеркнула Елена Зяббарова.
По словам руководителя Департамента финансов Москвы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года затраты на государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» из бюджета города направлено 144 млрд рублей, что на 62,9% больше, чем в январе-марте 2020 года.
На финансирование «Столичного здравоохранения» направлено 128,4 млрд рублей, что на 9,7% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года. А с учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-марте 2021 года – 200,8 млрд рублей.
На государственную программу «Столичное образование» за 3 месяца текущего года из бюджета выделено 96,7 млрд рублей, рост - 16 процентов. Увеличились на 10,7% затраты на программу «Культура Москвы», которые по итогам первого квартала текущего года составили 22,1 млрд рублей.
«Увеличение социальных расходов связано с реализацией социальных проектов, повышением качества и доступности предоставляемых услуг, усилением мер поддержки жителей города, а также развитием социальной инфраструктуры.
Продолжается расширение сети объектов социальной сферы. Запланированные в текущем году бюджетные инвестиции направляются на строительство новых поликлиник и больничных корпусов, образовательных, спортивных и культурных учреждений, реставрацию объектов культурного наследия.
22.03.2021
Доходы бюджета Москвы за январь-февраль 2021 года составили 307 млрд рублейПо итогам первого квартала 2021 года заметно выросли расходы на строительство новых образовательных учреждений. Среди них крупные объекты, позволяющие обеспечить обучение детей рядом с домом. В частности, в действующую Адресную инвестиционную программу включено проектирование и строительство образовательных центров в Троицке - на 2100 мест, в поселке Коммунарка – на 1200 мест, в Некрасовке – на 1150 мест, на улице Золоторожский Вал в Лефортове – на 1150 мест, поселке Московский – на 1000 мест и в других районах Москвы», - пояснила руководитель Департамента финансов Москвы.
Подробнее о запланированных социальных расходах бюджета Москвы на 2021 год можно узнать из видеоматериала.
Расходы на государственную программу «Развитие транспортной системы» составили 216,2 млрд рублей. Как отметила Елена Зяббарова, строительство и модернизация транспортной инфраструктуры продолжает оставаться одним из приоритетных направлений развития города: «Ускоренными темпами идет процесс обновления подвижного состава городского общественного транспорта. В этом году будет закуплено 337 новых вагонов метро, в городе появится 30 новых электробусных маршрутов, на улицах станет больше современных трамвайных вагонов.
Продолжается реализация масштабного проекта по развитию московского метрополитена. С начала года открыто две новые станции. В текущем году планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию еще девяти. Все они располагаются на Большой кольцевой линии, запуск которой улучшит транспортную связь между районами Москвы, позволит жителям значительно сэкономить время поездок.
Также совместно с Российскими железными дорогами Москва осуществляет модернизацию городской железнодорожной инфраструктуры для развития Московских центральных диаметров», - отметила Елена Зяббарова.
Размер государственного долга города Москвы остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 апреля 2021 года составил 1,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Исполнение бюджета Москвы в цифрах.
Первый квартал 2021 года
Основные источники доходов бюджета Москвы:
| Источник дохода | млрд руб. |
| Налоговые доходы, из них: | 629,4 |
| - Налог на прибыль организаций | 283,1 |
| - Налог на доходы физических лиц | 254,7 |
| - Налог на имущество организаций | 33,9 |
| - Прочие налоговые доходы | 57,7 |
| Неналоговые доходы | 48,0 |
Социальные расходы Москвы:
| Государственная программа | млрд руб. |
|
«Столичное здравоохранение», - с учетом средств ТФОМС |
128,4 200,8 |
| «Социальная поддержка жителей Москвы» | 144,0 |
| «Столичное образование» | 96,7 |
| «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия (Культура Москвы)» | 22,1 |
| «Спорт Москвы» | 12,2 |
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или