24.05.2021
Фото: mos.ru
Доходы бюджета Москвы за январь-апрель 2021 года составили 1 трлн 102,3 млрд рублей.
Поступления в городской бюджет выросли на 27,0% или 234,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Налоговые доходы Москвы за четыре месяца 2021 года достигли 978,2 млрд рублей. Данный показатель на 25,6% или 199,3 млрд рублей больше, чем в январе – апреле 2020 года.
С начала года 82,3% всех налоговых доходов в городской бюджет обеспечили отчисления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций.
По состоянию на 1 мая 2021 года доходы бюджета Москвы по НДФЛ составили 394,2 млрд рублей. Объем поступлений увеличился на 75,7 млрд рублей или 23,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отчисления по налогу на прибыль организаций за январь-апрель текущего года выросли на 21,4% или 72,4 млрд рублей по сравнению с январем-апрелем 2020 года. Объем доходов по данному налогу достиг 410,8 млрд рублей.
На 33,7% до 61,9 млрд рублей увеличились поступления в бюджет Москвы по налогу на имущество организаций.
По итогам четырех месяцев 2021 года в бюджет Москвы поступило 79,2 млрд рублей неналоговых доходов, что составляет 7,2% от общих доходов городского бюджета.
«Продолжается последовательный рост темпов исполнения доходной части городского бюджета. По итогам января – февраля 2021 года доходы бюджета возросли на 9,5%, за три месяца – на 11,4% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. А за четыре месяца текущего года они увеличились уже на 27%. Данный показатель обусловлен динамичным восстановлением московской экономики, а также эффектом низкой базы второго квартала 2020 года, – подчеркнула министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова. – Улучшение ситуации в городской экономике по итогам 2020 года и первого квартала 2021 года позволило пересмотреть прогнозные показатели бюджета на текущий год с увеличением его доходной и расходной частей на 191,3 млрд рублей».
Кассовое исполнение расходов на 1 мая 2021 года достигло показателя в 1 трлн 89,6 млрд рублей или 33,5% от запланированного объема расходов на 2021 год. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета на финансирование государственных программ города Москвы направлено 97,6% всех расходов или 1 трлн 62,9 млрд рублей.
На городские социальные программы по развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной поддержке жителей города за четыре месяца текущего года выделено 582,1 млрд рублей или 53,4% всех расходов бюджета Москвы.
На исполнение государственной программы «Столичное здравоохранение» направлено 185,1 млрд рублей, на 3,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-апреле 2021 года составили 293,5 млрд рублей.
«В апреле 2020 года мы значительно увеличили бюджетные расходы на здравоохранение. Дополнительные средства направили на неотложные мероприятия по противодействию эпидемии COVID-19, строительство инфекционной больницы в поселении Вороновское и перепрофилирование лечебных учреждений для оказания медицинской помощи больным коронавирусом. В текущем году эпидемиологическая ситуация, а также имеющиеся у столичной системы здравоохранения возможности и накопленные ресурсы, позволяют обеспечивать весь объем необходимой медицинской помощи без наращивания бюджетного финансирования мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией.
Развитие системы здравоохранения продолжает оставаться одним из главных приоритетов для Правительства Москвы. Отрасль самая востребованная и важная для горожан, ключевая по капитальным вложениям и затратам. В 2021 году внимание городских властей уделяется в том числе реализации программы развития первичной медицинской помощи и приведения амбулаторно-поликлинических учреждений к современным требованиям «Московский стандарт+». Программа предусматривает реконструкцию столичных поликлиник, строительство новых объектов и оснащение их медицинским оборудованием последнего поколения», – рассказала руководитель Департамента финансов города Москвы.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» за 4 месяца текущего года из бюджета выделено 206,5 млрд рублей, рост – 20,4 процента. Увеличились на 18,2% затраты на программу «Столичное образование», которые по итогам четырех месяцев текущего года составили 137,3 млрд рублей. «Рост расходов на образование связан с увеличением темпов строительно-монтажных работ на объектах образования – школах и дошкольных учреждениях, а также уточнением объемов субсидий на выполнение государственного задания.
На государственную программу «Спорт Москвы» из бюджета направлено 19,2 млрд рублей, в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средства выделены на финансирование программы по строительству и реконструкции спортивных объектов в разных районах столицы.
Среди спортсооружений отмечу международный центр самбо и центр бокса в Лужниках – единый комплекс мирового уровня для круглогодичных тренировок и проведения соревнований, Дворец тенниса в составе теннисного центра России, а также стадион «Москвич» со стрелковой галереей и плоскостными сооружениями для занятий легкой атлетикой. Стадион востребован профессиональными спортсменами и жителями района Текстильщики», – отметила Елена Зяббарова.
Размер государственного долга города Москвы - 65,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 мая 2021 года составил 2,5% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или