Четверть века столичные казначеи стоят на страже городских финансов Москвы и обеспечивают эффективный контроль за исполнением бюджета столицы.
29 октября 1999 года Мэр Москвы подписал распоряжение об образовании Московского городского казначейства в составе Департамента финансов Москвы. Эта дата вошла в историю финансовой системы столицы как день рождения организации.
Сегодня Московское городское казначейство обслуживает более 3000 организаций города, использует передовые современные технологии, вносит значительный вклад в развитие финансовой системы города, обеспечивает:
- Контроль за средствами бюджета. Казначейство не просто осуществляет исполнение бюджета, но и тщательно контролирует целевое использование бюджетных средств. С момента заключения и до момента исполнения госконтрактов казначейство контролирует корректность заполнения и наличие всех платежных документов, санкционирует расчеты с подрядчиками и поставщиками.
- Цифровизацию бюджетных (казначейских) процедур. Созданные цифровые рабочие места позволили формировать электронные документы в режиме 24/7, отслеживать их исполнение, получать обратную связь в электронном виде, отказаться от бумажного документооборота при осуществлении бюджетных процедур и платежей. Кратно удалось нарастить скорость фактического проведения платежа, большая часть платежей осуществляется день в день.
- Внедрение современных технологии. Казначейство активно внедряет современные инструменты и алгоритмы искусственного интеллекта (например, «машинное зрение», роботизация отдельных операций) для автоматизации бюджетного процесса и повышения качества обслуживания клиентов. Это позволяет сократить время на обработку большого количества документов и снизить вероятность ошибок.
- Прозрачность бюджетных данных. Ежедневно на основе автоматизированного получения данных из информационных систем обеспечивается детализированное обновление сведений об исполнении бюджета Москвы. В открытом доступе информация размещена на портале «Открытый бюджет города Москвы» (http://budget.mos.ru/).
- Клиентоориентированность. Казначейство разрабатывает новаторские методики и внедряет в работу проактивные сервисы (клиенты получают уведомления через удобные для них каналы связи с напоминаниями о необходимых действиях или наступлении контрольных точек). Практики клиентоцентричности позволяют поступательно повышать удовлетворенность клиентов Казначейства.
В прошлом году Московскому городскому казначейству исполнилось 25 лет. Мы решили вспомнить, с чего все начиналось и какие результаты за это время достигнуты. Благодаря нашим карточкам вы сможете окунуться в атмосферу начала XXI века и узнать интересные факты о развитии столичных финансов и казначейской системы.
Приятного чтения!
С помощью
или